Понедельник, 23.06.2025, 18:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Романчук Алексей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Технология » Дополнительные материалы

8 Класс
20.11.2016, 16:54

Образовательная область «Технология» призвана познакомить учащихся 5-9 классов с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Технология - это наука о преобра­зовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и исполь­зования указанных объектов. В школе «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные зна­ния из математики, физики, химии и биологии и показываю­щая их использование в промышленности, энергетике, связи, транспорте и других направлениях деятель­ности человека.

Изучение  интегративной образовательной области «Тех­нология», включающей базовые (т. е. наиболее распространен­ные и перспективные) технологии и предусматривающей твор­ческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи при­обрести общетрудовые и частично специальные знания и уме­ния, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.  Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому, эко­номическому и экологическому аспектам деятельности, озна­комлению с информационными и высокими технологиями, ка­чественному выполнению работ и готовности к самообразова­нию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей

Рабочая программа по технологии составлена на основе:

  1. Федерального закона № 273ФЗ «Об образовании в Российской «федерации» от 29.12.2012;
  2. Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд», авторы Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, изд.: М.; Дрофа 2007;
  3. Рабочей программы регионального компонента в преподавании технологии в Кемеровской области «Профессии необходимые Кузбассу» (разработчик программы Г.В. Санкович преподаватель кафедры естественнонаучных дисциплин КРИПКиПРО);
  4. Учебного плана МБОУ «Старобачатская СОШ»;
  5. Годового календарного учебного графика МБОУ «Старобачастская СОШ» и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.

 

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Учебник: «Технология». 8 класс Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Яковенко О.В.: Вентента-Графт, 2013.

 Выбор данной примерной программы и учебника обусловлен тем, что их содержание  соответствует   основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по технологии и дают  возможность раскрывать содержания основных направлении и разделов курса «Технология» с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения образовательного учреждения, творческого потенциала педагога, интересов и потребностей учащихся.

Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

практических работ - 50

 

 

Цель учебного предмета

 

Освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, а также безопасными приемами труда;

Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

 

Задачи  учебного предмета

 

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

а) сформировать политехнические знания и экологическую культуру;

б) привить элементарные знания и умения по ведению до­машнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в) ознакомить с основами современного производства и сферы услуг;

г) развить самостоятельность и способность учащихся ре­шать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечить учащимся возможности самопознания, изу­чения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитать трудолюбие, предприимчивость, коллекти­визм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, патриотизм, культуру пове­дения и бесконфликтное общение;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реали­зации собственной продукции и услуг;

з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и деко­ративно-прикладного искусства для повышения конкуренто­способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение общетрудовыми уме­ниями и навыками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

           

Тема

Кол-во

часов

Количество практических работ

Форма контроля

Вводные занятия.

1 час

 

Фронтальные   опросы, тестирование

Раздел 1. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

14 часов

12

 Практическая работа, фронтальные опросы, тестирование.

1.1. Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование

2 часа

2

1.2. Декоративно-прикладное творчество

12 часов

10

Раздел 2.  Электротехнические работы

3 часа

2

Практическая работа, фронтальные опросы, тестирование.

2.1. Электропривод.

3 часа

2

Раздел 3. Технологии ведения дома

12 часов

9

Практическая работа, фронтальные опросы, тестирование

3.1. Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов

4 часа

3

3.2. Ремонтно-отделочные работы в доме

4 часа

3

3.3. Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации

4 часа

3

Раздел 4. Современное производство и профессиональное образование

4 часа

2

Защита творческого проекта

4.1. Сферы производства и разделение труда.

2 часа

1

4.2. Профессиональное образование и профессиональная карьера

2 часа

1

Раздел 5. Региональный компонент «Профессии необходимые Кузбассу»

34 часа

25

Защита проекта

5.1. Современное общество, образование и профессия

8 часов

6

5.2. Региональный рынок труда и образовательных услуг

10 часов

7

5.3. Профессиональная деятельность и ее субъект

8 часов

7

5.4. Профессиональная карьера

4 часа

2

5.5. Проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

4 часа

3

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

  1. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (14 час)

Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование (2 час)

 

Основные теоретические сведения

Применение кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов в машинах. Конструкция сложных механизмов. Условные обозначения механизмов на кинематических схемах.

Практические работы

Указанные ниже часы даны с учетом часов, выделяемых из национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения, которые представлены в примерном тематическом плане числом в скобках.

Сборка моделей кулачкового, кривошипно-шатунного и рычажного механизмов.

Варианты объектов труда

Модели механизмов из деталей конструктора.

 

Декоративно-прикладное творчество (12 час)

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения (12 час)

 

Основные теоретические сведения

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Региональные виды декоративно-прикладного творчества (ремесел). Роль декоративно-прикладного творчества в создании объектов рукотворного мира. Основной принцип художественно-прикладного конструирования: единство функционального назначения и формы изделия. Эстетические и эргономические требования к изделию. Учет технологии изготовления изделия и свойств материала. Основные средства художественной выразительности. Виды поделочных материалов и их свойства. Понятия о композиции.

Виды и правила построение орнаментов.

Практические работы Ознакомление с характерными особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России.

Определение требований к создаваемому изделию. Разработка эскизов изделий и их декора тивного оформления (по одному из направлений художественной обработки материалов). Выбор материалов с учетом декоративных и технологических свойств, эксплуатационных качеств. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия.

Изготовление изделия с применением технологий ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов. Подготовка поверхности изделия к отделке. Декоративная отделка поверхности изделия. Соблюдение правил безопасности труда.

Варианты объектов труда Предметы хозяйственно-бытового назначения, игрушки, кухонные принадлежности, предметы интерьера и детали мебели, украшения.

 

  1. Электротехнические работы (3 час)

Электропривод (3 час)

 

Основные теоретические сведения

Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте. Общее представление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Коммутационная аппаратура управления коллекторным двигателем. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока. Методы регулирования скорости и изменение направления вращения (реверсирования) ротора коллекторного двигателя.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Практические работы Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора. Подборка деталей. Монтаж цепи модели. Испытание модели. Сборка цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.

Варианты объектов труда

Модели из деталей конструктора, цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.

 

  1. Технологии ведения дома (12 час)

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов (4 час)

 

Основные теоретические сведения

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина одного человека и семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах. Потребительские качества товаров и услуг. Планирование расходов семьи.

Правила поведения при совершении покупки. Права потребителя и их защита.

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня доходов ее членов и региональных рыночных цен. Правила безопасного пользования бытовой техникой.

Практические работы

Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Усвоение положений законодательства по правам потребителей. Планирование возможной предпринимательской деятельности: обоснование

Варианты объектов труда

Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ, предприятия торговли.

 

Ремонтно-отделочные работы в доме (4 час)

 

Основные теоретические сведения

Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-

отделочных работ в жилых помещениях. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей.

Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Технологии наклейки обоев встык и внахлест.

Способы размещения декоративных растений.

Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.

Практические работы

Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку: заделка трещин, шпатлевание, шлифовка. Подбор и составление перечня инструментов. Выбор краски по каталогам. Подбор обоев по каталогам. Выбор обойного клея под вид обоев. Оформление эскиза приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.

Варианты объектов труда Учебные стенды, стены с дефектами в классных комнатах и рекреациях школы.

 

Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации (4 час)

 

Основные теоретические сведения

Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме.

Виды инструментов и приспособлений для санитарно-технических работ. Их назначение, способы и приемы работы с ними.

Устройство водоразборных кранов и вентилей. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов.

Причины подтекания воды в водоразборных кранах и вентилях, сливных бачках. Способы ремонта.

Утилизация отходов. Экологические проблемы, связанные с утилизацией отходов.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.

Практические работы

Ознакомление с системой водоснабжения и канализации в школе и дома. Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовление троса для чистки канализационных труб. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам.

Разборка и сборка запорных устройств системы водоснабжения. Учебные работы по замене прокладок и установке новых герметизирующих колец в запорных устройствах.

Варианты объектов труда

Трос для чистки канализационных труб, резиновые шайбы и прокладки для санитарно технических устройств, запорные устройства системы водоснабжения.

 

  1. Современное производство и профессиональное образование (4 час)

Сферы производства и разделение труда (2 час)

 

Основные теоретические сведения

Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника.

Практические работыОзнакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса.

Варианты объектов труда

Технологическое оборудование.

 

Профессиональное образование и профессиональная карьера (2 час)

 

Основные теоретические сведения

Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Специальность, производительность и оплата труда. Пути получения профессии.

Практические работы

Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Выбор и характеристика по справочнику условий поступления и обучения в профессиональном учебном заведении.

Варианты объектов труда

Единый тарифно-квалификационный справочник. Справочники профессиональных учебных заведений.

 

  1. Региональный компонент «Профессии необходимые Кузбассу» (34 час)

 

Основные теоретические сведения.

Производственная сфера Кемеровской области. Основные профессии востребованные на региональном рынке труда. Учебные заведения и специальности кемеровской области. Методы выбора профессий. Устройство на предприятие. Основы трудового и гражданского законодательства. Технология трудоустройства. Адаптация на рабочем месте.

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

 

Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

 

Знать/ понимать

основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

 

Уметь

рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

соблюдать  требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

находить и устранять допущенные дефекты;

проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

распределять работу при коллективной деятельности.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

обеспечения безопасности труда;

оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

 

Требования по разделам технологической подготовки

В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:

 

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ

И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

 

Знать/понимать

методы защиты материалов от воздействия окружающей среды;

виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов;

традиционные виды ремесел, народных промыслов.

 

Уметь

обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали);

выполнять разметку деталей на основе технологической документации;

проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формованием;

осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий;

осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов;

защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.

 

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

 

Знать/понимать

назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки;

правила безопасной эксплуатации бытовой техники;

пути экономии электрической энергии в быту.

Уметь

объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам;

рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии;

включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов;

оценивания возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании;

осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.

 

ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА

 

Знать/понимать

характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ;

материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений;

основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера;

назначение основных видов современной бытовой техники;

санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств;

причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации.

 

Уметь

планировать ремонтно - отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат;

подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений;

заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле;

соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью;

применения бытовых санитарно-гигиенические средств;

выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений;

применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

 

ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА

 

Знать/понимать

технологические понятия:

графическая документации, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация.

Уметь

выбирать способы графического отображения объекта или процесса;

выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки;

составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники;

чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.

 

СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Знать/понимать

сферы современного производства;

разделение труда на производстве;

понятие о специальности и квалификации работника;

факторы, влияющие на уровень оплаты труда;

пути получения профессионального образования;

необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии.

 

Уметь

находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.

Категория: Дополнительные материалы | Добавил: Romanchuk
Просмотров: 134 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск