1. Планируемые результаты освоения курса технологии.
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения, и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов пред ставления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности
2. Содержание учебного предмета технологии
(5 класс 68 часа, 2 часа в неделю)
Раздел 1. Технологии изготовления изделий с использованием плоскостных деталей (20 ч).
Породы древесины. Виды древесных материалов. Виды декоративно-прикладного творчества – работы с древесиной. Графическое изображение деталей и изделий. Технологическая карта. Верстак, ручные инструменты и приспособления. Основные технологические операции и особенности их выполнения. Правила безопасности труда. Профессии связанные с заготовкой и обработкой древесины. Экология заготовки и обработки древесины.
Практические работы.
1.Распознавание древесных пород.
2.Чтение технического рисунка.
3.Организация рабочего места.
4.Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам.
5.Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения.
Раздел 2. Технологии изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки (20 ч).
Металлы; их основные свойства и область применения. Черные и цветные металлы. Типы графических изображений. Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Ручные инструменты и приспособления для обработки металлов. Основные технологические операции обработки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасности труда.
Практические работы.
1.Распознавание видов металлов.
2.Чтение чертежей деталей.
3.Организация рабочего места.
4.Изготовление деталей из тонколистового металла и проволоки по чертежу и технологической карте.
5.Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения.
Раздел 3. Понятие о технологических машинах (5 ч).
Понятие о технике и техническом устройстве. Понятие о машине как технической системе. Классификация машин. Типовые механизмы и детали машин. Подвижные и неподвижные соединения деталей и механизмов.
Рабочие машины. Технологические машины и их рабочий орган. Транспортные машины. Водный и воздушный транспорт. Транспортирующие машины.
Практические работы.
1.Характеристика составляющих элементов машины.
2.Нахождение на образцах или рисунках (фотографиях) составных элементов машин.
3.Отнесение конкретных образцов машин к определенному классу.
4.Чтение кинематических схем простых механизмов.
Раздел 4. Электромонтажные работы (5 ч).
Общее понятие об электрическом токе. Условные графические обозначения на электрических схемах. Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы монтажа. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.
Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.
Практические работы.
1.Сборка электрической цепи.
2.Электромонтажные работы с проводами и установочными изделиями.
3.Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке, распределительной коробке.
4.Использование пробника для поиска обрыва в цепи.
Раздел 5. Творческая, проектная деятельность (18 ч).
Творчество и творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Порядок выбора темы проекта. Этапы выполнения проекта. Подготовительный этап. Конструкторский этап. Технологический этап. Этап изготовления изделия. Заключительный этап. Защита творческого проекта. Пример проекта.
Практические работы.
1.Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей и потребностей людей ближайшего окружения.
2.Анализ образцов подобных изделий.
3.Разработка технико-технологической документации.
4.Изготовление изделия.
5.Примерная оценка затрат на производство.
6.Изучение рыночных цен на подобные изделия.
7.Разработка варианта возможной рекламы.
(6 класс 68 часа, 2 часа в неделю)
Раздел 1. Технологии изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической форм (20 ч)
Механические свойства древесины. Рациональное оборудование рабочего места. Требования к изготавливаемому изделию. Чертеж детали цилиндрической формы. Сборочный чертеж. Изготовление деталей цилиндрической формы ручными инструментами. Устройство токарного станка для точения древесины. Подготовка заготовок к точению на токарном станке. Точение деталей цилиндрической формы на токарном станке. Соединение деталей шипами, вполдерева, шкантами и нагелями. Склеивание деталей. Технологические особенности сборки и отделки древесины. Декоративно-прикладная обработка древесины. Выполнение резьбы. Роспись по дереву. Выпиливание ручным лобзиком по внутреннему контуру. Пути экономии древесины.
Практические работы.
1.Выбор пиломатериалов и заготовок.
2.Чтение чертежей (эскизов) деталей призматической и цилиндрической форм.
3.Изготовление изделий из деталей призматической формы по чертежу и технологической карте.
4.Изготовление деталей цилиндрической формы вручную и на токарном станке.
5.Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения.
6.Отделка деталей и изделий резьбой.
Раздел 2. Технологии изготовления изделий из сортового проката и искусственных материалов (20 ч)
Черные и цветные металлы и сплавы. Механические свойства металлов и сплавов. Сортовой прокат. Виды сортового проката. Способы получения. Чертеж детали из сортового проката. Сборочный чертеж. Учебная технологическая карта. Устройство штангенциркуля и техника измерений с его помощью Резание сортового проката слесарной ножовкой. Опиливание заготовок из сортового проката. Приемы опиливания. Особенности опиливания плоских поверхностей. Рубка металла зубилом. Сверление заготовок из сортового проката и других материалов. Виды заклепочных соединений и способы их выполнения. Пластмасса как композиционный материал.
Виды пластических материалов. Свойства пластмасс. Применение пластмасс и технология их обработки.
Практические работы.
1.Чтение чертежа детали и сборочного чертежа.
2.Подбор заготовок.
3.Организация рабочего места.
4.Изготовление изделий из сортового проката и искусственных материалов по чертежу и технологической карте.
5.Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
6.Соединение деталей изделия на заклепках.
7.Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения.
8.Защитная и декоративная отделка изделия.
Раздел 3. Сборка моделей технологических машин из деталей конструктора по эскизам и чертежам (6 ч)
Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Ременные и фрикционные передачи.
Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах. Правила построения простых кинематических схем.
Практические работы.
1.Сборка моделей механизмов из деталей конструктора типа “Конструктор-механик”.
2.Проверка моделей в действии.
3.Подсчет передаточного отношения.
4.Количественные замеры передаточных отношений в механизмах.
5.Чтение кинематической схемы.
Раздел 4. Изготовление устройств с электромагнитом (6 ч)
Условные обозначения элементов электротехнических устройств на принципиальных схемах. Электромагнит и его применение в электротехнических устройствах. Принцип действия и устройство электромагнитного реле. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических устройств.
Практические работы.
1.Чтение электрических схем.
2.Составление схем и сборка моделей электротехнических устройств с электромагнитом.
3.Проверка моделей в действии.
4.Проверка работы промышленного низковольтного электромагнитного реле.
Раздел 5. Творческая, проектная деятельность (16 ч)
Методы обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовления. Этапы выполнения проекта: подготовительный этап, конструкторский этап, технологический этап, этап изготовления изделия, заключительный этап, защита творческого проекта. Пример проекта.
Практические работы.
1.Обоснование выбора изделия на основе потребностей рынка (ближайшего окружение).
2.Поиск необходимой информации.
3.Применение ЭВМ при проектировании изделий.
4.Выполнение эскиза изделия.
5.Разработка технико-технологической документации.
6.Изготовление изделия.
7.Примерная оценка затрат на производство.
8.Изучение рыночных цен на подобные изделия.
9.Разработка варианта возможной рекламы.
(7 класс 68 часа, 2 часа в неделю)
Раздел 1. Технологии изготовления изделий с использованием сложных соединений (20 ч)
Технологические свойства древесины. Пороки и дефекты древесины. Сушка древесины. Многодетальное изделие и его графическое изображение. Правила чтения сборочных чертежей. Виды соединений деталей и их графическое изображение. Чертеж детали с конической поверхностью. Изготовление плоских изделий криволинейной формы. Приемы обтачивания конических и фасонных деталей на токарном станке. Изготовление шипового соединения. Декоративно-прикладная обработка древесины. Выполнение геометрической резьбы. Перспективные технологические процессы при обработке древесины.
Практические работы.
1.Выбор пиломатериалов и заготовок.
2.Чтение сборочных чертежей.
3.Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических машин.
4.Сборка изделия.
5.Защитная и декоративная отделка изделия.
Раздел 2. Технологии изготовления изделий с использованием точеных деталей (20 ч)
Технологические свойства стали. Классификация и маркировка стали. Термическая обработка металлов и сплавов. Сечения и разрезы на чертежах деталей.
Сущность токарной обработки. Назначение и устройство токарно-винторезного станка Назначение и виды токарных резцов. Элементы токарного резца. Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей. Обработка торцовых поверхностей и уступов. Общие понятия о резьбе и резьбовых поверхностей. Основные элементы резьбы. Нарезание наружной резьбы ручными инструментами. Нарезание внутренней резьбы ручными инструментами.
Понятие о полимере. Свойства пластмасс. Технология ручной обработки пластмасс.
Практические работы.
1.Чтение чертежа детали цилиндрической и призматической формы и сборочного чертежа.
2.Организация рабочего места токаря и фрезеровщика.
3.Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном станке.
4.Изготовление деталей призматической формы на фрезерном станке.
5.Пользование штангенциркулем и инструментальный контроль качества деталей.
6.Изготовление резьбовых соединений.
7.Сборка изделий.
8.Защитная и декоративная отделка изделия.
Раздел 3. Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам (8 ч)
Кинематическая схема токарного станка. Механические автоматические устройства. Элементы механической автоматики на токарном станке. Условные обозначения элементов автоматических устройств. Схемы различных видов механических автоматических устройств.
Практические работы.
1.Изучение кинематической схемы токарного станка.
2.Чтение схем механических устройств автоматики.
3.Составление схемы и разработка конструкции модели механического автомата.
4.Сборка и испытание модели.
Раздел 4. Изготовление электротехнических устройств с элементами автоматики (8 ч)
Понятия о датчиках преобразования неэлектрических сигналов в электрические. Виды и назначение автоматических электротехнических устройств. Простейшие схемы электротехнических устройств автоматики.
Практические работы.
1.Изучение схем квартирной электропроводки.
2.Сборка модели квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты.
3.Сборка из деталей электроконструктора модели автоматических устройств.
Раздел 5. Творческая, проектная деятельность (12 ч)
Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Классификация производственных технологий. Этапы выполнения проекта: подготовительный этап, конструкторский этап, технологический этап, этап изготовления изделия, заключительный этап, защита творческого проекта. Пример проекта.
Практические работы.
1.Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей или на основе маркетинговых опросов.
2.Поиск необходимой информации.
3.Применение ЭВМ при проектировании изделий.
4.Ознакомление со стандартами на массовые изделия.
5.Конструирование и дизайн-проектирование.
6.Выполнение эскиза изделия.
7.Подготовка технической и технологической документации с использованием ЭВМ.
8.Изготовление изделия.
9.Оценка себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара.
(8 класс 68 часа, 2 часа в неделю)
Раздел 1. Электропривод (6 ч)
Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте. Общее характеристика принципов работы двигателей постоянного и переменного тока. Аппаратура управления электродвигателем. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока.
Практические работы.
1.Разборка и сборка устройств с электродвигателем.
2.Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора.
Раздел 2. Сборка простых электронных устройств (6 ч)
Электроизмерительные приборы для измерения тока, напряжения, сопротивления.
Качественная характеристика свойств полупроводниковых приборов Виды и условные обозначения устройств электроники на схемах. Схемы выпрямителей переменного тока.
Практические работы.
1.Измерение параметров цепи с помощью приборов.
2.Измерения ампервольтметром.
3.Сборка из готовых элементов конструктора вариантов выпрямителя переменного тока.
Раздел 3. Технологии ухода и мелкого ремонта напольных покрытий, стен, деталей интерьера, мебели (10 ч)
Виды ремонтно-отделочных работ в доме. Современные строительные и отделочные материалы. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Способы декорирования интерьера.
Технологии ухода за различными видами половых покрытий и лакированной мебели, их мелкий ремонт. Ремонт покрытий стен. Способы утепления окон в зимний период. Современная бытовая техника, облегчающая выполнение домашних работ.
Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.
Практические работы.
1.Ознакомление с инструментами и приспособления для выполнения малярных работ.
2.Мелкий ремонт половых покрытий, стен, мебели, элементов интерьера.
3.Изучение через инструкции пользователя, используя Интернет, эксплуатационных характеристик бытовой техники.
Раздел 4. Домашняя экономика (6 ч)
Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Потребительские качества товаров и услуг. Права потребителя и их защита.
Практические работы.
1.Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи.
2.Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава.
3.Анализ качества и потребительских свойств товаров.
4.Выбор способа совершения покупки.
5.Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности.
6.Подбор современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи.
7.Формирование потребительской корзины семьи.
Раздел 5. Творческая, проектная деятельность (6 ч)
Порядок выбора темы проекта. Методы обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовления. Методы поиска информации об изделии и материалах. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Классификация производственных технологий. Технологическая и трудовая дисциплина на производстве. Применение ЭВМ при проектировании. Методы определения себестоимости изделия. Производительность труда. Себестоимость. Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов. Виды проектной документации. Способы экономической оценки.
Практические работы.
1.Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей или на основе маркетинговых опросов.
2.Поиск необходимой информации.
3.Применение ЭВМ при проектировании изделий.
4.Соблюдение стандартов на массовые изделия.
5.Конструирование и дизайн-проектирование.
6.Выполнение эскиза изделия.
7.Подготовка технической и технологической документации с использованием ЭВМ.
8.Изготовление изделия.
9. Оценка себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара.
10.Разработка варианта рекламы.
11.Подготовка пояснительной записки.
12.Оформление проектных материалов.
13.Презентация проекта.
Раздел 6. Профессии необходимые Кузбассу (34 ч)
Процесс профессионального самоопределения и вариативного построения траектории профессионального обучения и карьеры учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда с учетом требований рынка труда Кемеровской области, а также соотнесение знаний о себе и знаний о профессиональной деятельности.
Практические работы.
Находить информацию из различных источников о региональном рынке труда, о вакансиях на рынке труда Кемеровской области и образовательных услугах, об учреждениях профессионального образования Сибирского региона и Кемеровской области (города, поселка) и о путях получения профессионального образования и трудоустройства по месту жительства.
3. Тематическое планирование
Технология. 5 класс (68 часов)
№
|
Тема
|
Кол-во часов
|
1
|
Технологии изготовления изделий с использованием плоскостных деталей
|
20
|
2
|
Технологии изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки
|
20
|
3
|
Понятие о технологических машинах
|
5
|
4
|
Электромонтажные работы
|
5
|
5
|
Творческая, проектная деятельность
|
18
|
Технология. 6 класс (68 часов)
№№
тем
|
Тема
|
Кол-во часов
|
1
|
Технологии изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической форм
|
20
|
2
|
Технологии изготовления изделий из сортового проката и искусственных материалов
|
20
|
3
|
Сборка моделей технологических машин
из деталей конструктора по эскизам и чертежам
|
4
|
4
|
Изготовление устройств с электромагнитом
|
6
|
5
|
Творческая, проектная деятельность
|
16
|
Технология. 7 класс (68 часов)
№№
тем
|
Тема
|
Кол-во часов
|
1
|
Технологии изготовления изделий с использованием сложных соединений
|
20
|
2
|
Технологии изготовления изделий с использованием точеных деталей
|
20
|
3
|
Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам
|
8
|
4
|
Изготовление электротехнических устройств с элементами автоматики
|
8
|
5
|
Творческая, проектная деятельность
|
12
|
Технология. 8 класс (68 часов)
№№
тем
|
Тема
|
Кол-во часов
|
1
|
Электропривод
|
6
|
2
|
Сборка простых электронных устройств
|
6
|
3
|
Технологии ухода и мелкого ремонта напольных покрытий, стен, деталей интерьера, мебели
|
10
|
4
|
Домашняя экономика
|
6
|
5
|
Творческая, проектная деятельность
|
6
|
6
|
Профессии необходимые кузбассу
|
34
|
|